«Яндекс» регистрирует бренды для выпуска холодильников и чайников

Tuvio и Vionic

«Яндекс.маркет» подал заявку на регистрацию двух товарных знаков Tuvio и Vionic в Роспатент, сообщили CNews представители «Яндекса». Компания планирует развивать собственные торговые марки электроники и бытовой техники.

«В будущем под этими брендами может появиться широкий круг товаров, например холодильники, стиральные машины и чайники, – рассказали в компании. – Commo, Tuvio и Vionic продолжают линейку собственных торговых марок «Яндекс маркета»».

Подразумевается, что Tuvio и Vionic встанут в один ряд с собственным брендом аксессуаров для смартфонов Commo, который «Яндекс.маркет» запустил в марте 2022 г. Под маркой Commo компания выпускает сетевые зарядные устройства и кабели.

Роспатент рассматривает заявки на регистрацию марок Vionic и Tuvio

Судя по материалам Роспатента, документы на регистрацию Vionic «Яндекс» подал в конце июля 2022 г., а в середине августа 2022 г. очередь дошла до бренда Tuvio. Ведомство пока рассматривает заявки. Согласно перечню классов, в которых будут зарегистрированы бренды, под этими марками можно будет продавать холодильники, плиты, роботы-пылесосы, кофемашины, микроволновки и электрические чайники. Что касается бренда Vionic, в числе товаров указан также шлем виртуальной реальности и перчатки для него.

Интересно, что марка Vionic уже известна российским покупателям – под таким названием выпускается обувь американского производителя.

Маркетплейсы взялись за бытовую технику

«Яндекс.маркет» – не первый маркетплейс, который планирует продавать электронику под своим брендом. В апреле 2022 г. стало известно, что Ozon начинает выпуск под своим брендом телевизоров.

Осенью 2021 г. российская торговая площадка приобрела марку телевизоров Hartens и организовала производство в Воронеже на заводе «Квант». Серия включает как дешевые HD-модели, так и продвинутые «умные» 4К-телевизоры, которые работают на базе платформы «Яндекс-ТВ». До конца 2022 г. компания планирует выпустить более 100 тыс. телевизоров.

В марте 2022 г. на рынок смарт-ТВ вышел и Сбербанк – компания начала выпускать телевизоры под брендом Sber. Первая линейка включает четыре 4К-модели, разработанные совместно с «М.видео-Эльдорадо». Все телевизоры работают на прошивке «Салют-ТВ» Сбербанка.

В 2019 г. телевизоры под своей маркой Hi запустила розничная сеть «Эльдорадо», принадлежащая группе «М.видео-Эльдорадо».

Судя по ряду опросов, россияне в принципе готовы покупать технику малоизвестных брендов. Так, «М.видео-Эльдорадо» в ходе исследования в конце июля 2022 г. обнаружила, что 85% россиян не против покупки новых или малоизвестных брендов электроники. При этом 57% россиян скорее или полностью доверяют экспертизе крупных ритейлеров, которые продают и демонстрируют продукцию новых брендов.

Интерес потребители выказывают и к собственным торговым маркам ритейлеров. В «М.видео-Эльдорадо» фиксировали в марте-апреле 2022 г. рост продаж доступной техники собственных торговых марок в 2,2 раза. В компании связали тенденцию с изменениями доступного ассортимента электроники на российском рынке и снижением покупательской способности населения. В востребованных категориях (холодильники, встраиваемая техника, стиральные машины, мелкая бытовая техника) доля брендов Hi и Novex, которые выпускает «М.видео-Эльдорадо», за год увеличилась минимум вдвое.

Поставки какой техники прекратились

Развитие собственных торговых марок выглядит логичным на фоне ухода из России ряда известных зарубежных компаний. Так, в августе 2022 г. «Коммерсант» узнал, что немецкий производитель бытовой техники Bosch ищет покупателя на свои заводы под Петербургом. Предприятия не работают с конца февраля 2022 г., когда началась военная спецоперация России на Украине.

Поставки в Россию полгода назад также прекратили такие известные производители смартфонов, ноутбуков и бытовой техники как Samsung, Apple, Ericsson, Dell, Intel, IBM, Nokia, Siemens, Panasonic и Sony. В августе 2022 г. CNews писал о том, что российские ритейлеры опасаются, что страны ЕАЭС вскоре откажут российским партнерам в отгрузках техники по «серому» импорту, который был введен для преодоления дефицита электроники на рынке. С отказами отечественные компании могут столкнуться по той причине, что посредники из третьих стран уже сейчас отгружают на российский рынок излишки.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть